ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
на 2024/2025 учебный год
Тема: Повышение качества и эффективности воспитания учащихся через развитие профессиональной компетентности классных руководителей.
Цель: создание условий для повышения качества и эффективности воспитания учащихся, для личностного и профессионального роста классных руководителей средствами методической работы, оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки.
Задачи:
- Оказывать информационно-методическую помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
- Содействовать формированию методологической культуры классных руководителей как средства повышения их профессионального мастерства.
- Способствовать формированию аналитических умений и навыков педагогов в планировании и организации самообразовательной работы.
- Осуществлять выявление, формирование, обобщение и распространение эффективной педагогической практики.
- Содействовать включению педагогов в научно-методическую работу и инновационную проектную деятельность.
Предполагаемый результат:
повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение качества и эффективности воспитания учащихся.
Заседание №1
Сроки проведения: сентябрь
Тема заседания: нормативное правовое и научно- методическое обеспечение работы классных руководителей в 2024/2025 учебном году.
Цель: повышение качества воспитательной работы с учётом требований нормативных документов в новом учебном году.
Срок проведения: сентябрь
Вопросы для обсуждения
Теоретический блок:
1.Анализ идеологической и воспитательной работы в учреждении образования за 2023/2024 учебный год (Заместитель директора по основной деятельности Шульга Н.В.)
2.Анализ деятельности учебно- методического объединения классных руководителей за 2023/2024 учебный год. Определение задач работы учебно-методического объединения классных руководителей на 2024/2025 учебный год (Председатель УМО Рубайло С.С.)
3.Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году. (Заместитель директора по основной деятельности Шульга Н.В.)
4.Основные нормативные правовые документы, регламентирующие идеологическую и воспитательную работу в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году. (Заместитель директора по основной деятельности Шульга Н.В.)
5.Профилактика преступлений и правонарушений. Нормативные правовые документы, регламентирующие профилактическую работу в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году (педагог социальный Конон И.Е.)
6. Реализация основных направлений воспитательной работы в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» (Заместитель директора по основной деятельности Шульга Н.В.)
7.Осуществление планирования работы УМО с учетом приоритетных целей и задач, определенных Кодексом Республики Беларусь об образовании, ИМП «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году», результатов диагностики профессиональных запросов участников УМО по итогам 2023/2024 учебного года (Председатель УМО Рубайло С.С.)
8. Выборы секретаря УМО классных руководителей (участники УМО)
Практический блок:
- Утверждение плана работы учебно-методического объединения классных руководителей на 2024/2025 учебный год.
- Электронное портфолио материалов
- Ознакомление педагогов с признаками (маркерами) кризисного состояния несовершеннолетних и поддержки в трудной жизненной ситуации.
- Ознакомление педагогов с алгоритмом информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
Заседание №2
Сроки проведения: ноябрь
Тема заседания: совершенствование работы классного руководителя по идеологическому, гражданскому, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию – приоритетная задача идеологической и воспитательной работы.
Цель: развитие профессиональных знаний и умений педагогов по совершенствованию работы классного руководителя по идеологическому, гражданскому, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию учащихся
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
Теоретический блок:
1.Эффективные формы работы с учащимися в сфере гражданско-патриотического воспитания в рамках Года качества. развернуть
2. Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе (Рубайло С.С.) развернуть
3. Реализация задач военно-патриотического воспитания в школе (Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Конон М.В.) развернуть
4. Реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся (Участники УМО) развернуть
5. Экскурсия как средство патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся (Участники УМО)
Практический блок:
- Обмен опытом работы (классные руководители 1-11 классов)
- Фотоотчет классных руководителей по идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся (классные руководители 1-11 классов)
- Посещение и анализ проведенных открытых единых дней информирования «Школы Активного Гражданина» (классные руководители 1-11 классов)
Рефлексия «Обмен мнениями».
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
5. Буткевич. В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов образоват. учреждений, учреждений внешк.воспитания и обучения / В.В. Буткевич. – Минск: НИО. 2010. – 208с.
Заседание №3
Сроки проведения: март
Тема заседания: Система работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений, сохранению психологического здоровья учащихся, по формированию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, профилактике вредных зависимостей.
Цель: совершенствование системы воспитательной работы классного руководителя по профилактике преступлений правонарушений, сохранению психологического здоровья учащихся, по формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей.
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
Теоретический блок:
1.Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся школы. Формирование правовой и информационной культуры учащихся (Рубайло С.С.) развернуть
2.Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования в случае выявления сексуального насилия над ребенком (Педагог социальный Конон И.Е.) развернуть
3.Оптимизация межличностных отношений в школе как профилактика суицидального поведения учащихся (Педагог-психолог Бубен Е.Л.) развернуть
4.Работа с семьями учащихся как основное направление профилактической работы (Шумская Е.В.) развернуть
5. Организация работы по формированию ответственного отношения у учащихся к собственному здоровью как важнейшей ценности, профилактика наркомании и токсикомании среди подростков. Профилактика вредных привычек среди учащихся, борьба с курением и вейпингом среди подростков. развернуть (Вильчинская О.В.)
6.Информационная безопасность в сети Интернет (Папкович Л.М.) развернуть
Практический блок:
1.Выпуск методического бюллетеня «Профилактика и предупреждение преступлений и правонарушений» (Участники УМО)
2. Посещение и анализ классного часа «Информационная безопасность в сети Интернет» (Участники УМО)
3. Посещение и анализ открытого мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни.(Участники УМО)
Рефлексия «Обмен мнениями».
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
5. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова – М. : Сфера.2005.
Заседание №4
Сроки проведения: май
Тема заседания: совершенствование педагогической компетенции классных руководителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. Трудовое воспитание и профориентация учащихся школы как залог их успешной социализации.
Цель: совершенствование работы классных руководителей по духовно-нравственному воспитанию учащихся, трудовому воспитанию и профориентационной работы
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения
Теоретический блок:
1. Роль временной трудовой занятости несовершеннолетних в профориентационной работе учреждения образования (Председатель УМО Рубайло С.С.)
2. Работа по формированию экологической компетентности учащихся как аспект духовно-нравственного воспитания (Участники УМО)
3. Значение семейного воспитания в духовно-нравственном развитии учащегося (Участники УМО)
4. Сотрудничество семьи и классного руководителя по формированию трудового воспитания подростка и его будущей профессии (Участники УМО)
5.Роль профориентации в формировании личности обучающихся. Нестандартные методы и формы работы классного руководителя в данном направлении (Участники УМО)
Практический блок:
1.Нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию (Участники УМО)
2.Обмен опытом работы (Классные руководители 1-11 классов).
3. Посещение и анализ внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию, трудовому воспитанию и профориентационной работе (Участники УМО)
Рефлексия «Обмен мнениями»
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
5. Лаптенюк. А.С. Особенности нравственного воспитания учащихся в системе образования Республики Беларусь / А.С. Лаптенок // Адукацыя і выхаванне. – 2013. – № 2. – С.3-8.