Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Методическое объединение классных руководителей

Дата: 4 ноября 2020 в 22:29, Обновлено 30 марта в 10:08

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

на 2024/2025 учебный год

Тема: Повышение качества и эффективности воспитания учащихся через развитие профессиональной компетентности классных руководителей.

Цель: создание условий для повышения качества и эффективности воспитания учащихся, для личностного и профессионального роста классных руководителей средствами методической работы, оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки.

Задачи:

  1. Оказывать информационно-методическую помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
  2. Содействовать формированию методологической культуры классных руководителей как средства повышения их профессионального мастерства.
  3. Способствовать формированию аналитических умений и навыков педагогов в планировании и организации самообразовательной работы.
  4. Осуществлять выявление, формирование, обобщение и распространение эффективной педагогической практики.
  5. Содействовать включению педагогов в научно-методическую работу и инновационную проектную деятельность.

 

Предполагаемый результат:

повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение качества и эффективности воспитания учащихся.

Заседание №1

Сроки проведения: сентябрь

Тема заседания: нормативное правовое и научно- методическое обеспечение работы классных руководителей в 2024/2025 учебном году.

 Цель: повышение качества воспитательной работы с учётом требований нормативных документов в новом учебном году.

Срок проведения: сентябрь

Вопросы для обсуждения

Теоретический блок:

1.Анализ идеологической и воспитательной работы в учреждении образования за 2023/2024 учебный год (Заместитель директора по основной деятельности Шульга Н.В.)

2.Анализ деятельности учебно- методического объединения классных руководителей за 2023/2024 учебный год. Определение задач работы учебно-методического объединения классных руководителей на 2024/2025 учебный год (Председатель УМО Рубайло С.С.)

3.Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году. (Заместитель директора по основной деятельности Шульга Н.В.) 

4.Основные нормативные правовые документы, регламентирующие идеологическую и воспитательную работу в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.    (Заместитель директора по основной деятельности Шульга Н.В.)  

5.Профилактика преступлений и правонарушений. Нормативные правовые документы, регламентирующие профилактическую работу в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году      (педагог социальный Конон И.Е.)

6. Реализация основных направлений воспитательной работы в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» (Заместитель директора по основной деятельности Шульга Н.В.)

7.Осуществление планирования работы УМО с учетом приоритетных целей и задач, определенных Кодексом Республики Беларусь об образовании, ИМП «Особенности организации идеологической и воспитательной  работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году», результатов диагностики профессиональных запросов участников УМО по итогам 2023/2024 учебного года (Председатель УМО Рубайло С.С.)

8. Выборы секретаря УМО классных руководителей (участники УМО)

Практический блок:

  1. Утверждение плана работы учебно-методического объединения классных руководителей на 2024/2025 учебный год.
  2. Электронное портфолио материалов
  3. Ознакомление педагогов с признаками (маркерами) кризисного состояния несовершеннолетних и поддержки в трудной жизненной ситуации.
  4. Ознакомление педагогов с алгоритмом информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.  

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.

           

 

Заседание №2

Сроки проведения: ноябрь

Тема заседания: совершенствование работы классного руководителя по идеологическому, гражданскому, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию – приоритетная задача идеологической и воспитательной работы.

Цель: развитие профессиональных знаний и умений педагогов по совершенствованию работы классного руководителя по идеологическому, гражданскому, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию учащихся

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

Теоретический блок:

1.Эффективные формы работы с учащимися в сфере гражданско-патриотического воспитания в рамках Года качества. развернуть

2. Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе (Рубайло С.С.) развернуть

3. Реализация задач военно-патриотического воспитания в школе (Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Конон М.В.) развернуть

4. Реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся (Участники УМО) развернуть

5. Экскурсия как средство патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся (Участники УМО)

Практический блок:

  1. Обмен опытом работы (классные руководители 1-11 классов)
  2. Фотоотчет классных руководителей по идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся (классные руководители 1-11 классов)
  3. Посещение и анализ проведенных открытых единых дней информирования «Школы Активного Гражданина»  (классные руководители 1-11 классов)    

Рефлексия «Обмен мнениями».

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.

5. Буткевич. В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов образоват. учреждений, учреждений внешк.воспитания и обучения / В.В. Буткевич. – Минск: НИО. 2010. – 208с.

Заседание №3

Сроки проведения: март

Тема заседания: Система работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений, сохранению психологического здоровья учащихся, по формированию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, профилактике вредных зависимостей.

 

Цель: совершенствование системы воспитательной работы классного руководителя по профилактике преступлений правонарушений, сохранению психологического здоровья учащихся, по формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

Теоретический блок:

1.Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся школы. Формирование правовой и информационной культуры учащихся (Рубайло С.С.) развернуть

2.Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования в случае выявления сексуального насилия над ребенком (Педагог социальный Конон И.Е.) развернуть

3.Оптимизация межличностных отношений в школе как профилактика суицидального поведения учащихся (Педагог-психолог Бубен Е.Л.) развернуть

4.Работа с семьями учащихся как основное направление профилактической работы (Шумская Е.В.)  развернуть

5. Организация работы по формированию ответственного отношения у учащихся к собственному здоровью как важнейшей ценности, профилактика наркомании и токсикомании среди подростков. Профилактика вредных привычек среди учащихся, борьба с курением и вейпингом среди подростков. развернуть (Вильчинская О.В.)

6.Информационная безопасность в сети Интернет (Папкович Л.М.) развернуть

Практический блок:

1.Выпуск методического бюллетеня «Профилактика и предупреждение преступлений и правонарушений» (Участники УМО)

2. Посещение и анализ классного часа «Информационная безопасность в сети Интернет» (Участники УМО)

3. Посещение и анализ открытого мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни.(Участники УМО)

 Рефлексия «Обмен мнениями».

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.

5. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова – М. : Сфера.2005.

 

Заседание №4

Сроки проведения: май

Тема заседания: совершенствование педагогической компетенции классных руководителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. Трудовое воспитание и профориентация учащихся школы как залог их успешной социализации.

Цель: совершенствование работы классных руководителей по духовно-нравственному воспитанию учащихся, трудовому воспитанию и профориентационной работы

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы для обсуждения

Теоретический блок:

1. Роль временной трудовой занятости несовершеннолетних в профориентационной работе учреждения образования (Председатель УМО Рубайло С.С.)

2. Работа по формированию экологической компетентности учащихся как аспект духовно-нравственного воспитания (Участники УМО)

3. Значение семейного воспитания в духовно-нравственном развитии учащегося (Участники УМО)

4. Сотрудничество семьи и классного руководителя по формированию трудового воспитания подростка и его будущей профессии (Участники УМО)

5.Роль профориентации в формировании личности обучающихся. Нестандартные методы и формы работы классного руководителя в данном направлении (Участники УМО)

Практический блок:

1.Нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию (Участники УМО)

2.Обмен опытом работы (Классные руководители 1-11 классов).

3. Посещение и анализ внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию, трудовому воспитанию и профориентационной работе (Участники УМО)

Рефлексия «Обмен мнениями»

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.

5. Лаптенюк. А.С. Особенности нравственного воспитания учащихся в системе образования Республики Беларусь / А.С. Лаптенок // Адукацыя і выхаванне. – 2013. – № 2. – С.3-8.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.