Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Рекомендации учителям  по работе с одарёнными детьми. РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Дата: 5 февраля 2022 в 21:31

Рекомендации учителям  по работе с одарёнными детьми

Начальные классы (I-IV классы):

·    Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности,  к которой стремится учитель.

·         Учителю следует избегать укрепления перфекционистских тенденций в одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу. Ему не стоит выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, а лучше поощрять совместные занятия с другими детьми.

·         Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы.

·         Учителю следует помнить, что в большинстве своем одаренные дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся занятия. Учителям нередко необходима помощь методистов, чтобы разнообразить программу с учетом потребностей высокоодаренных учеников.

Средняя ступень (V – VIII классы)/Старшая ступень (IX – XI классы)

·         Создавать ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко заданных и строго контролируемых ситуаций.

·         Разрешение и поощрение множества вопросов.

·         Создание и разработка приемов, стратегий, инструментов, предметов для  последующей деятельности.

·         Стимулирование ответственности и независимости.

·         Делать акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях.

·         Формировать более разнообразный взгляд на мир.

·         Внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих их взрослых.

·         Не давать ребенку прямых условий, рекомендаций. Ребенок должен сам их   выработать.

·         Не сдерживать инициативу, даже в ущерб урока.

·         Научить прослеживать межпредметные связи.

·         Приучить детей к самостоятельности принятия решения и анализа ситуации.

·         Оказывать поддержку в ситуации успеха.

·         Обеспечить исследовательскую деятельность для одаренных детей.

·        При взаимодействии с одаренным ребенком учитель должен проявлять чувство юмора.

·         Формировать безоценочные критерии в работе с одаренным ребенком.

·      Педагогу необходимо проявлять настойчивость в работе по развитию     определенных способностей ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 
 
 
Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.  Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями,  могут добиваться всего сами. Это не всегда так! Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, следуйте этим ценным советам и рекомендациям. Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:  Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности.  Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих.  Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.  Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству.  Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.  Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней. Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:  Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.  Они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, связанный с сексом, родители 
дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом.   Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше.  Они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.  Рекомендации родителям  Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.  Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.  Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей  Избегайте сравнивать детей друг с другом.  Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.  Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.  Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.  Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы. 
 Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.  Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.  Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.  Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении. Уважаемые родители! Для успеха и благополучия ребенка необходимы Ваша любовь и поддержка: 1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. 2. Оценивайте уровень развития ребенка. 3. Избегайте длинных объяснений или бесед. 4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности. 5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.  6. Развивайте в своих детях следующие качества:  уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;   понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;   интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;   уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;    привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;   умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов. 

 

«Хотите, чтобы  Ваш  ребёнок  ходил  
в  школу  с  удовольствием?"

1.    Не  говорите  о  школе  плохо, не  критикуйте  учителей  в  присутствии  детей.

2.    Не  спешите  обвинять  учителя  в  отсутствии  индивидуального  подхода, задумайтесь  над  линией  собственного  поведения.

3.    Вспомните, сколько  раз  вы  сидели  с  ребёнком  и  наблюдали  за  его  работой  над  уроками. Были  ли  случаи, когда  вы  заметили  у  ребёнка  неправильные  приёмы  работы  и  показали  ему  правильные?

4.    В  случае  конфликтной  ситуации  в  школе  постарайтесь  устроить  её, но, не  обсуждая  все  подробности  с  ребёнком.

5.    Следите, чтобы  ваш  ребёнок  ложился  вовремя  спать.  Не  выспавшийся  ребёнок  на  уроке – грустное  зрелище.

6.    пусть  ребёнок  видит, что  вы  интересуетесь  его  заданиями, книгами, которые  он  приносит  из  школы.

7.    Читайте  сами, пусть  ребёнок  видит, что  свободное  время  вы  проводите  за  книгами, а  не  только  у  телевизора.

8.    Учите  ребёнка  выражать  мысли  письменно: обменивайтесь  с  ним  записками, пишите  вместе  письма. Если  ребёнок  рассказывает  вам  о  событии, которое  произвело  на  него  впечатление, то  предложите  записать  этот  рассказ, а вечером  прочитать  всем  членам  семьи.

9.    Принимайте  участие  в  жизни  класса  и  школы. Ребёнку  приятно, если  его  школа  станет  частью  вашей  жизни. 

    10.  В  школе  ваш  ребёнок  может  столкнуться  с  очень  крити-

         ческим  отношением  к  себе. Помогите  ему  не  утратить  веру

         в  себя.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.