Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

ЭКСКУРСИОННЫЙ МАРШРУТ «Изучаем природу родного края

Дата: 18 октября 2021 в 10:24, Обновлено 28 января 2022 в 23:07

ЭКСКУРСИОННЫЙ МАРШРУТ

«Изучаем природу родного края»

Автор: Зубарик Елена Николаевна, учитель химии и биологии ГУО «Борковичская д/с- сш Верхнедвинского района»

Цель экскурсии:

формирование бережного отношения к природе Беларуси.

Задачи экскурсии:

  • показать роль и значение природы, окружающей среды в жизни человека;
  • воспитывая любовь и бережное отношение к природе, быть активным и сознательным участником мероприятий по сохранению природы;
  • развивать познавательный интерес к изучению природы;
  • способствовать развитию наблюдательности, воображения;
  • способствовать эстетическому воспитанию, умению видеть прекрасное в окружающей природе.

Тип экскурсии: природоведческая, пешеходная.

Продолжительность: 2,5 часа.

Протяженность: 6 км.

Маршрут экскурсии: место встречи с группой – ул. Железнодорожная 20 – ул. Железнодорожная – ул. Совхозная – спуск к реке Дрисса – луг на берегу реки – подъем с р. Дрисса – ул. Совхозная – ул. Железнодорожная –  ул. Железнодорожная 20.

Общие организационные и методические указания:

  • экскурсоводу необходимо уметь выбрать для показа самые удобные и живописные точки, продумать, как наиболее красочно и точно описать объект или явление природы, чтобы вызвать у учащихся интерес и желание оберегать увиденную красоту;
  • особенность природоведческих экскурсий в том, что местом ее проведения является природа и сами дети вступают с ней в непосредственный контакт;
  • экскурсовод должен умело подвести ребят к выводам, что в природе ничего не существует обособленно, все ее элементы взаимообусловлены, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному виду животных или растений, немедленно вызывает изменение условий жизни для других. Поэтому не следует нарушать сложившееся в природе равновесие.
  • предупреждать детей о правилах поведения на дороге, около водоема, о соблюдении правил безопасности 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА 

«Изучаем природу родного края»

Маршрут экскурсии

Объекты показа

Время (мин.)

Наименование подтем.

 Основные вопросы

Организационные и     методические указания

Начало экскурсии

Борковичская д-с

с.ш. (ул. Железнодорожная 20)

Место сбора группы

15 мин.

Дать общие сведения о:

  • О географическом положении, а/г Борковичи.
  • Истории названия населенного пункта.
  • О основных природных объектах, расположенных в пределах экскурсионного маршрута .

Установить эмоционально-психологический контакт с группой. Ярким вступлением помочь настроиться на экскурсию. Сообщить тему экскурсии, ее маршрут и продолжительность, место и время окончания экскурсии.

Дорога по ул. Железнодорожной и ул. Совхозной, спуск к реке Дрисса

По ходу движения

30 мин.

Природа – среда проживания человека, источник энергетических и сырьевых ресурсов. 

Охрана природы – одна из важнейших задач государства и каждого человека.

Рассказ с использованием цитат известных писателей и поэтов о природе и ее значении  для человека (К. Паустовский, Л. Леонов, С. Есенин)

Река Дрисса

Луг на берегу реки Дрисса 

40 мин.

География реки.

Флора и фауна реки и луга. 

Видовое разнообразие.

Дать краткую характеристику рек Беларуси и полную - р. Дрисса.

Дать описание рек и озер, расположенных в бассейне реки Западная Двина.

Использовать методический прием характеристики, кратко рассказать о формировании флоры и фауны.

 При рассказе использовать наглядные материалы о растениях, занесенных в Красную книгу.

Группу разместить полукругом на тропинке у реки на расстоянии 4-5 метров от берега. Предупредить, что к воде подходить опасно.

Дать описания редких растений.

Подъём от р.Дрисса, знакомая экскурсантам дорога, приводит к началу маршрута- в школу.

30 мин.

Обратить внимание экскурсантов на поврежденные бобрами деревья и рассказать о причинах их близкого соседства с человеком.

Заключение.

Подвести итог экскурсии.

Ответить на вопросы.

.

Ребята увидели великую силу природы, а также и ее хрупкость. Они задумались о необходимости уважительного к ней отношения  и невмешательства в ее процессы. Есть надежда, что после участия в экскурсии у многих сформируется любовь и бережное отношение к родной природе и возникнет желание познания ее тайн.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.