ЭКСКУРСИОННЫЙ МАРШРУТ
«Физика в повседневной жизни»
Автор: Клопова Елена Вячеславовна, учитель физики ГУО «Борковичская детский сад – средняя школа».
Цель экскурсии: формирование у экскурсантов понятий: механическая работа, полезная работа, совершённая работа, КПД, мощность, механическая энергия тела; воспитание ответственного, бережного отношения к природным ресурсам.
Задачи экскурсии: содействовать получению содействовать получению знаний о физических характеристиках тел, их взаимосвязи и способах их применения.
Тип экскурсии: образовательная.
Вид экскурсии: пешеходная.
Продолжительность: 2,5 часа.
Протяженность: 3 км.
Маршрут экскурсии: место встречи с группой – ул. Совхозная –ул. Железнодорожная, Станция обезжелезивания воды
Содержание экскурсии: в ходе экскурсии экскурсанты познакомятся с устройством водонапорной башни, способами очистки воды, приборами подъёма воды из скважины на поверхность, их техническими характеристиками.
Общие организационные и методические указания:
- экскурсовод должен иметь определенный запас знаний об устройстве водонапорной башни, этапах и способах очистки воды;
- целесообразно при себе иметь графическую схему подъёма воды из скважины;
- предупредить о правилах поведения и соблюдении правил техники безопасности при движении по дороге, при посещении технических сооружений станции.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА
«Физика в повседневной жизни»
Маршрут экскурсии |
Объекты |
Время (мин.) |
Основные вопросы |
Организационные и методические указания |
Начало экскурсии |
Место сбора группы – площадка перед школой |
15 мин. |
Правила поведения и соблюдение техники безопасности при передвижении группы по дорогам общего пользования |
Установить эмоционально-психологический контакт с группой. Ярким вступлением помочь настроиться на экскурсию. Сообщить тему экскурсии, ее маршрут и продолжительность, место и время окончания экскурсии. |
Переход: школа -ул. Совхозная -ул. Железнодорожная |
20 мин |
Правила поведения и техники безопасности при посещении технических сооружений станции |
Инструктаж ведётся во время движения группы |
|
Станция обезжелезивания воды |
Павильон №1 (скважина, насос, фильтры, компрессоры, УФ-лампа) |
60 мин |
Глубина скважины, пути подачи воды на поверхность, мощность насоса, КПД насоса, способы очистки воды, обеззараживания, промывка фильтров, защита скажины от промерзания в зимний период |
Использовать приемы рассказа: описания, объяснения, показа. |
Павильон №2 ( 2-я скважина, насос) |
15 мин |
|||
Водонапорная башня |
30 мин |
Ёмкость для аккумулирования воды, водопровод, подача воды потребителю, высота башни, аварийный сброс воды, санитарная зона вокруг станции |
||
Заключение: важность изучения физики и её применения в повседневной жизни; ограниченность природных ресурсов, небходимость бережливого отношения к ним |
10 мин |
После ответов на вопросы подвести итоги экскурсии. |