Социально-педагогическая и психологическая поддержка
Девиз:
«СПЕШИ ПОМОЧЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО И СВОЕВРЕМЕННО!»
Главная цель деятельности государственного учреждения образования «Борковичская детский сад – средняя школа Верхнедвинского района» – оказание социально-педагогической и психологической помощи ребенку, родителям и педагогам в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия.
Задачи работы на 2024/2025 учебный год:
- проводить системную работу по пропаганде и формированию ответственного поведения детей и их родителей, раннему выявлению признаков семейного неблагополучия, реабилитации детей, находящихся в социально-опасном положении, и их семей;
- активизировать работу по первичной профилактике противоправного поведения учащихся, формированию у них нравственно-ценностных ориентаций, навыков саморегуляции, контроля и оценки своих поступков, уважения к закону, правам и свободам других людей;
- формировать у учащихся готовность к ответственному и безопасному поведению; осуществлять профилактику суицидальных проявлений, алкогольной, никотиновой и других видов зависимостей, ВИЧ-инфекции и т.д.;
- оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
- осуществлять сопровождение одаренных и высокомотивированных учащихся школы;
- содействовать формированию благоприятного психологического климата образовательного процесса, единого информационного пространства, способствующего повышению психолого-педагогической и правовой культуры детей, родителей, педагогов.
Документ о соц. поддержке обучающихся.
Всегда готовы оказать содействие и помощь в решении проблемных ситуаций специалисты.
Педагог-психолог государственного учреждения образования «Борковичская средняя школа Верхнедвинского района», высшее образование, без категории.
Конон Ирина Евгеньевна
Педагог социальный государственного учреждения образования «Борковичская детский средняя школа Верхнедвинского района», высшее образование, без категории.
I. Мероприятия по профилактике:
Ø зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость);
Ø психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения;
Ø отклоняющегося поведения, правонарушений;
Ø семейного неблагополучия;
Ø эмоционального выгорания (для педагогов).
II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам:
Ø возрастных особенностей школьников;
Ø детско-родительских отношений;
Ø оптимизации педагогического взаимодействия;
Ø профориентации;
Ø ценностно-смыслового самоопределения.
III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей:
Ø тематическое (по определенным темам, согласно плану);
Ø индивидуальное (по запросам).
IV. Диагностическая работа:
Ø изучение процесса адаптации учащихся (1, 5 классы);
Ø индивидуально-психологическая диагностика одаренных и высокомотивированных учащихся;
Ø индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР;
Ø изучение профессиональной направленности выпускников;
Ø социально-психологическая диагностика допризывников;
Ø индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации).
V. Коррекционно – развивающая работа:
Ø интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
VI. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:
Ø сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении;
Ø работа с учащимися, состоящими на учете индивидуальной профилактической работы, СОП;
Ø сотрудничество с СПЦ, ТЦСОН, инспекция по делам несовершеннолетних, УЗ «Борковичская участковая больница»
VII. Организационно – методическая работа:
Ø планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов;
Ø профессиональное самосовершенствование.
ДЕТСКИЙ ПРАВОВОЙ САЙТ
Получить информацию по вопросам закона и прав, и ознакомиться с материалами по данной тематике вы можете на Детском правовом сайте, расположенном в Интернете по адресу http://mir.pravo.by