Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Маршруты выходного дня

Дата: 12 октября 2022 в 15:00, Обновлено 23 мая 2023 в 09:46

Маршруты выходного дня

Уважаемые родители!

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.

А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а также дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник! И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем Вашему вниманию «Маршруты выходного дня».  Следуя по определённому маршруту, Вы сможете познакомить своего ребенка с малой родиной, посетить объекты инфраструктуры, а также памятные места нашей деревни и ее окрестностей.

Маршрут выходного дня

"Природные ландшафты моей малой родины»

Куда пойти с ребенком в выходные летом?

Лето - прекрасное время года, когда на улице светит приветливое теплое солнышко, звучит пение птиц, природа одевается в зеленый наряд, все вокруг наполнено ароматами душистых трав! Поэтому в выходной день предоставляется удивительная возможность ранним утром, когда воздух особенно свеж, трава сверкает глянцем от невысохшей росы и громко щебечут птицы, выехать с ребенком на природу.

В лесу в это время года можно наблюдать различные цветущие растения. Приобщите ребенка к природе, обратите его внимание на цветы. Можно, например, рассказать Вашему малышу, что у каждого растения есть свое любимое место, где ему хорошо расти. Так, ландыши и колокольчики любят лесную тень; гвоздика – сухой солнечный пригорок; незабудка – сырое местечко у ручья. Благодаря таким наблюдениям ребенок сможет осознать, что каждому растению нужны свои условия для жизни.

Также в конце июня в лесу начинает созревать земляника. Поэтому это прекрасная возможность попробовать эту сладкую ягоду. А самым грибным месяцем в году считается август. Поэтому в августе можно отправиться в лес.

За грибами всей семьей. Научите ребенка, как нужно правильно собирать грибы: какие из них съедобные, а какие нет.

Предлагаем Вашему вниманию

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ

«Прогулка в лес»

Возраст детей: 4-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Маршрут: аг.Борковичи-д.Новый Двор (пеший)

Рекомендации для родителей: 

  • Повторите с детьми правила дорожного движения
  • Правила перевозки детей в автомобиле

Рекомендуемый  возраст ребенка:

старший дошкольный возраст (4-6 лет)

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- систематизировать и расширить представления детей о разнообразии растительного мира лесного сообщества;

- формировать у детей бережное отношение к природе и ко всему живому;

- способствовать накоплению эмоционально-позитивного опыта с природой, желанию отразить эмоции и впечатления о путешествиях к местам отдыха в детских рисунках, в семейных стихах и рассказах.

Что необходимо учесть, собираясь в поход с ребенком?

- место отдыха в лесу нужно проверить, все его природные особенности: острые сучки, колючие кустарники, ямы и прочие опасности;

- заранее позаботьтесь о средствах защиты от насекомых;

одежда и обувь для отдыха с ребенком в лесу. Лучше всего брать одежду, которая будет полностью закрывать руки и ноги, она сможет защитить от клещей и других насекомых. Хорошо для этой цели подходит спортивный костюм. В лесу всегда прохладнее, поэтому стоит прихватить, особенно деткам, дополнительную теплую одежду. Обувь должна быть, в первую очередь, удобной (кроссовки, мокасины). Помните о головных уборах. Захватите воду для мытья рук.

Что взять с собой?

- воздушного змея, мячи, мыльные пузыри, машинки на верёвочке, теннисные ракетки, обруч и другие игрушки для активного отдыха;

- лупу, увеличительное стекло или микроскоп и превратитесь в исследователей;

- книжку и под красивым деревом почитайте стихи о природе;

аптечку: йод, зелёнку, бинт, антигистаминное средство, преднизолон или дексаметазон (при укусе змеи), перекись водорода 3%, обезболивающие, активированный уголь.

В походе будьте наблюдательны и активны:

- слушайте вместе пение птиц, рассматривайте насекомых, придумывайте о них сказки и рассказы, поговорки, стихи, загадки;

- собирайте веточки, листочки, шишки разного размера и формы для поделок или аппликаций. Шишки, сучки, мох – много чего можно найти на природе, из чего вы вместе с ребёнком потом сотворите маленький шедевр. Шишки можно будет раскрасить к Новому году красками или облить клеем и обсыпать блестками. Из сучков, мха, тех же шишек и разнообразных травинок можно сделать картинку или изготовить фигурки и разыгрывать сказку на поляне из мха – получится домашний мини-спектакль;

- соберите гербарий или коллекцию камешков необычной формы и цвета;

- вспомните активные игры своего детства и научите играть в них детей и его друзей;

- в лесу найдите укромное таинственное местечко и расскажите ребёнку волшебную сказку.

Правила похода в лес!

Лес – это жилище и дом насекомых, животных и растений. Мы в этом доме – гости. А как нужно вести себя гостям? 

С детьми обсудите конкретные правила:

- нельзя в лесу разводить огонь;

- нельзя разорять гнёзда птиц и муравейники;

- нельзя обижать животных и насекомых;

- нельзя в лесу шуметь;

- нельзя оставлять после себя мусор;

- нельзя ломать кусты, деревья, рвать цветы, траву и ягодные кусты с корнем;

- нельзя ломать ядовитые грибы.

Занятия и игры в лесу для детей.

  1. Лесные звуки. Сядьте или встаньте с детьми в круг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки слышны? Кто больше слышит звуков?
  2. Маленькие исследователи. Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Зарисуйте дома узор листа.
  3. Мастера в лесу. С собой у детей есть корзинки или мешочки. Задача - найти и собрать оригинальный материал для поделок и творчества (веточки, мох, шишки, листья, куски коры). Дети дома реализуют замыслы.

Спросите у ребенка:

Какие растения в лесу самые высокие? (Деревья.)

Какие деревья растут в наших лесах? (Ответы детей.)

Как называются деревья, листья которых имеют вид иголок? (Хвойные.)

Назовите, какие хвойные деревья вы знаете? (Сосна, ель, лиственница.)

Как называются деревья, которые зимой теряют свои листья (Лиственные.)

Назовите деревья, растущие в лиственных лесах. (Береза, осина, тополь, рябина, клен, липа)

Какие грибы и ягоды можно собирать?

Назови этажи леса (Деревья, кустарники, травянистые растения, грибы, мхи и лишайники).

Какую пользу приносит лес людям?

Кто ухаживает за лесом и помогает охранять его богатства? 

Кто долбит дуб клювом, как долотом?

По деревьям ловко скачет и в дупле орешки прячет?

Рыжий и хитрый зверек, живущий в норке?

Сладкие лесные ягоды, прячутся на земле под листочками.

Домик на миллион маленьких жильцов у поляны?

Длинноухий и косой житель леса?

Он в берлоге спит зимой и лапу сосет?

Гриб в красной шапочке, мор для мух?

Поиграйте с ребенком:

Игра «С какого дерева листочек?» (Родители показывает поочередно листья березы, осины, рябины и т. д., дети отгадывают)

Игра «Родственники» (Нужно назвать как можно больше предметов, у которых есть что-то общее, и рассказать о них. Например, ёлка и ёжик, их объединяет наличие иголок).

Игра «Пантомима»: (Нужно изобразить птицу или животное без слов так, чтобы участники смогли отгадать, о чем идет речь).

«Веселый пингвин».

Ходьба с зажатым между коленями мячом.

«Кто быстрее?». Кто быстрее проскачет вокруг пенька.

«Забрось шишку в обруч». Ребенок кладет шишку на носок ноги и должен забросить шишку в обруч. Расстояние до обруча полтора-два метра.

«Охота за сокровищами». Спрячьте на участке любые предметы. Нарисуйте карту, где они спрятаны.

Разучите с ребенком:

Ю.Энтин "Песенка о лете".

Вот оно какое наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

На зелёной солнечной опушке

Прыгают зелёные лягушки

И танцуют бабочки подружки.

Расцветает всё кругом!

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете.

Мы в лесу ежа, быть может, встретим.

Хорошо, что дождь прошёл!

Мы покрыты бронзовым загаром.

Ягоды в лесу горят пожаром,

Лето-лето жаркое недаром,

Лето – это хорошо!

Впечатления о прогулке мы предлагаем Вам отразить в фотоотчетах, видеороликах, рисунках, коллажах, творческих поделках, коллекциях природного материала, авторских книгах, т.д. Мы с большим удовольствием представим их на мероприятиях в учреждении дошкольного образования.

Желаем приятного познавательного семейного отдыха!

 Приложение

Загадки

Жаль озябшего бедняжку – всем ветрам и ветеркам 

Он последнюю рубашку раздарил по лоскутам.  (Лес)

Стоят казаки, на них белы колпаки. (Пни в лесу)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево, лес)

Зимой и летом одним цветом. (Ёлка, сосна)

Обожгу! Меня не тронь! Мои листья как огонь.  (Крапива)

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

шляпка есть - нет головы.  (Грибок)

Маленький, удаленький

сквозь землю прошёл, 

Красную шапочку нашёл.  (Подосиновик)

На бору, на яру стоит мужичок,

красный колпачок. (Мухомор)

На полянках девчонки

в белых рубашонках,

в зеленых полушалках. (Березки)

Малые детки сидят на ветке,

как подрастут — на землю спрыгнут. (Орехи, желуди)

У мосточка  под кусточком

две лисички, две сестрички.  (Грибы лисички)

Стоит Егорка в красной ермолке, 

Кто ни пройдёт всяк наклонится. (Земляника)

Весной зеленела, а летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Никто ее не пугает, а она вся дрожит. (Осина)

У меня иголки длиннее чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

ветви только на макушке. (Сосна)

Стихи

         В лесу            Алевтина Гусева

Мы ходили с папой в лес.

Сколько всяких там чудес!

Под пеньки и кочки

Спрятались грибочки...

Очень дружные ребята!

Называются опята.

 Мы их находили,

В кузовок ложили.

Ещё видели ужа

И колючего ежа...

Ну, а белочка по веткам

Убежала к своим деткам.

А для младшего братишки

Принесла домой я шишки.

Вот, когда он подрастёт,

С нами тоже в лес пойдёт.

Сам увидит чудеса

И какая там краса!

            Лес волшебный             Ван Снайдер 

Протоптали ножки по лесу дорожки,

Узкие тропинки сквозь кусты, травинки.

Здесь гуляли феи шоколадки ели,

Пёстрые обёртки собирали в свёртки.

Пробегали кошки, хлопали в ладошки,

Серые, пятнистые тёмные, пушиcтые.

Лес волшебный-не простой

здесь мы встретимся с тобой.

Ровно в восемь-под сосной.

         Лесной оркестр из цикла «Времена года»  Груданов Евгений

Всё в лесу поёт, ликует,

Ухает, жужжит, танцует...

И звучит, звучит окрест

Дивный сказочный оркестр:

Клюв о дерево стучит,

Кто-то воет и рычит,

Лает, кашляет, скрипит...

Даже ночью лес не спит!

Всё звучит и день, и ночь –

Тишина уходит прочь!

          Живой лес      Ирина Сеньчукова

Я вчера узнал случайно,

Есть у леса одна тайна.

Оказалось лес живой!

Дышит он, как мы с тобой.

Он не ест, но воду пьет

И от этого растет!

И ему, как нам ребята,

Солнце теплое приятно.

Лес страдает и болеет,

Разговаривать умеет!

Всех накормит он едой,

Потому, что лес живой!

          Необыкновенная страна      Наталья Майер

Дети, открою вам тайну одну:

Мы отправляемся в чудо-страну.

Здесь она, рядом.

Заветная дверца

Вмиг распахнётся для доброго сердца.

Эй, фантазёры, пожалуйте в круг!

Старый пенёк мы обходим вокруг.

Видите, вьётся тропинка в траве,

Солнечный зайчик мелькает в листве.

Зайчик прилёг на пенёк и заснул,

Солнечной лапкой во сне шевельнул.

Мы его, тронув за ушко, разбудим.

Скажем, что все его знаем и любим.

Солнечный зайчик с улыбкой кивнёт,

Дверцу заветную вмиг отопрёт:

В дивную сказку вступаем сейчас.

В ней чудеса будут только для нас!

Мы разбредёмся по чудо-стране…

Белка орешки грызет на сосне,

Слышно, как в травке мышонок шуршит,

Ящерка юркая мимо бежит.

Божья коровка на синем цветочке

Бабочкам дарит цветные платочки.

Стайкою бабочки вьются, порхают,

Божью коровку пыльцой угощают.

Два муравьишки спешат по дорожке.

В воздухе пляшут весёлые мошки.

Польку исполнил кузнечик на скрипке

Для восхитительной крошки-улитки.

Жук-композитор, присев у ромашки,

Вальс сочиняет для желтой букашки.

Пчёлка, жужжа, подлетела к цветочку –

Жук записал эту нотную строчку.

Шлют облака нам улыбок охапки,

Сдул ветерок с одуванчиков шапки,

А на берёзке щебечут пичужки –

Две суетливые птички-подружки.

В этой стране есть прозрачный ручей,

Он неглубокий и просто ничей.

Мы в ручейке искупаемся с вами,

Солнце, ликуя, нырнёт вслед за нами!

Всем, кто мечтает попасть в ту страну,

Я потихоньку подсказку шепну:

В поле, в саду и в лесу не спешите,

Дверцу откройте и тихо войдите.

Только прошу: не шуметь, не кричать

И насекомых в траве не пугать.

Птиц и животных жалейте, любите,

Их удивительный мир –

БЕРЕГИТЕ!

           Лес вашей дружбы хочет        Наталья Юртова

Порою летней чудный лес

Встречает, словно сказка,

В нём много красок и чудес –

Прекрасен он и ласков.

Ты береги его красу –

Не загрязняй природу,

Не трогай ёжика, осу –

Им всем нужна свобода!

С собою мусор уноси

Из леса поскорее,

Зверюшкам плохо жить в грязи,

Я знаю - ты поверь мне!

Стрекозок, бабочек , шмелей

Не задевай сачками,

Полянки с ними - веселей,

Понаблюдай с друзьями.

Не нужно обрывать цветы,

Ломать кусты, деревья,

Жить лучше в мире красоты –

Без всякого сомнения!

А повстречаешь гнёзда птиц –

Не подходи и близко,

Не нужно нарушать границ –

Ты - человек, не киска!

Не уноси домой детей

Пушистиков - зверяток,

Мамули их без малышей

От горя будут плакать.

Не следует шуметь и петь

Нам во лесных хоромах,

А лучше тихо посмотреть

На муравьёв весёлых.

Не обижайте муравьят,

Ломая муравейник,

Они построить дом хотят –

Любой из них - затейник.

Костры не нужно разводить

Под кронами деревьев,

Чтоб не пришлось огонь тушить –

Пожар в лесном владении.

Вы берегите красоту –

Любой живой росточек,

Несите в сердце доброту –

Лес вашей дружбы хочет.

             Лесные жители        Нина Хмель

Мне по нраву сосны золотые

С яркою цветной такой корой,

С шапками зелёными такими,

С шишками красавицы лесной .

Я любуюсь нежностью берёзки,

Белоствольною её красой.

Ветви, распустивши словно косы,

Нежно шелестят своей листвой.

И дубы, как великаны леса,

Поражают силою своей.

Желудёнок - маленький повеса

Прыгает всегда с его ветвей.

Ёлочка в лесу - колючий ёжик,

Зелёной пирамидкой стоит.

Капельки сверкают. Прошёл дождик.

Праздник, вроде, в воздухе висит.

Вот лесные жители, какие!

Множество ещё других имён:

И осинка, и ольха - живые,

И орешник радует, и клён…

И в любое, всё же, время года

Он чарует красотой своей

И подарков множество от леса,

Только просит он любви твоей.

          В лесу         Т. Маршалова

Настя с мамою в лесочке.

Говорила мама дочке:

«Стой, малышка, погоди!

Не беги! Не упади!

Быстрей Настя побежала,

Настя маме отвечала:

«Посмотри на муравья!

Он - малыш! Большая - я!

Настя с мамою в лесочке.

Расхабрилась наша дочка,

Объявив себя большой,

Мчит бегом тропой лесной.

           Большой вопрос       Татьяна Казырина

Мой сынок чуть-чуть подрос

Задал мне такой вопрос:

- Кто в лесу сажал цветочки,

И деревья, и грибочки?

Кто их летом поливал?

Кто земельку им вскопал?

Кто ухаживал за ними,

Чтобы выросли такими?

А ответ таким был, вот:

Землю здесь копал всю крот.

Семена разносит ветер.

Дождь с росой польют всё вместе.

Птички, что живут в лесу,

От вредителей спасут.

Так растёт наш лес чудесный,

А вопрос твой интересный!

Маршрут выходного дня 
« К памятникам и захоронениям Великой Отечественной войны»

   Уважаемые родители!
   Предлагаем вам маршрут выходного дня.

   Возраст детей: старший 5-6 лет.

   Участники проекта: дети, родители.

   Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон.

   Рекомендации для родителей:

1.При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
3. При переходе проезжей части:
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото-транспортными средствами;
-не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
4. При переходе железнодорожного переезда:
- обратите внимание на отсутствие звукового и мигающего сигнала светофора;
-остановитесь или замедлите движение, привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на железнодорожном переезде;
- не спешите и не бегите; переходите железнодорожный переезд размеренным шагом, придерживаясь левой стороны.
5. При движении автомобиля:
-приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
-не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденьи: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о  переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться без присмотра в автомобиле.

  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
   Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

   ОБЪЕКТ «Памятник учителям и ученикам Борковичской школы – борцам подполья, которые погибли в борьбе с немецким фашизмом»


Содержание беседы с ребёнком по ходу движения маршрута:


   Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне.
   Расскажите ребёнку, что 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в куклы, мальчики играли в салки. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, люди другой страны. И наш народ пошёл воевать – защищать свою землю. Очень много солдат и мирных жителей погибло в Великую Отечественную войну.
   Поинтересуйтесь у ребёнка: «Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто погиб во время войны? Как люди сохранили память о войне? ( О героях написано в книгах, стихах, песнях, сняты фильмы, поставлены памятники).
   Спросите у ребёнка: «Что такое памятники? Для чего их возводят?» 
( Слово «памятник» происходит от слова «память», «помнить».  Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб на полях сражений, кто не дожил до дня Победы).
   Спросите у ребёнка: «А в нашей деревне есть памятники воинам Великой Отечественной войны?»
   Вот и сейчас мы пришли на это святое для всех жителей нашей деревни место.
   Обратите внимание ребёнка на памятник. Расскажите, что этот памятник поставлен возле школы после войны в честь учителей и учеников, которые вступили в схватку с фашистскими захватчиками. Они собирали сведения о расположении немецких частей, доставали необходимые документы, переправляли партизанам медикаменты, распространяли листовки. К сожалению, враги узнали о них, поймали и расстреляли. 
   Рядом с памятником находится стелла семьи Лапковских, расстрелянной  за оказание помощи партизанам, и надгробье связной партизанского отряда Фаины Дудкиной.
   Расскажите ребёнку, что у памятника ведут себя тихо, кладут цветы у подножия, мужчины и мальчики снимают головные уборы, стоят некоторое время молча, склонив голову.


   ОБЪЕКТ «Памятник воинам, павшим в жестоких боях на   рубежах реки Дрисса в июле 1944г.»

   Расскажите ребёнку, что этот памятник воздвигнут в честь солдат, которые защищали нашу деревню от немецких захватчиков и погибли в бою. Это 183 воина. Их фамилии и имена высечены  на  памятнике.
Прочитайте некоторые фамилии. (Если ребёнок умеет читать, пусть прочитает он).
   Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
   Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках
( если таковые имеются).


   ОБЪЕКТ «Памятники неизвестным солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны»

   Обратите внимание ребёнка на памятники.  Расскажите,  что здесь похоронены 14 неизвестных солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны. Объясните, что у погибших солдат, когда их нашли,  не было документов, поэтому никто не знает, какие у них имена и фамилии. И их родственники тоже не знают, где они похоронены. Поэтому, мы, жители деревни Борковичи, будем приходить к этим памятникам и приносить цветы в честь погибших воинов.
   Один поэт написал такие строки:
«Помните, через века,  через года – 
Помните о тех, кто уже не придет никогда –
Помните!»
И мы должны помнить.

   После обзорной экскурсии  можно разучить стихотворение, поиграть в игры.
   Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
   Желаем вам приятно провести время!
   А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее, мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.
   Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома
   Игра на координацию движений «Солдат»
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой, 
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой, 
Если ты солдатик смелый.
Разучите стихотворение
Пусть будет мир,
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!


   Примерные задания после завершения прогулки:
  Возвращаясь, поинтересуйтесь у ребёнка, что он запомнил, хотел ли он посетить ещё какое-нибудь памятное место.
   После завершения прогулки предложите своему ребёнку нарисовать то, что ему больше всего понравилось и запомнилось; сделайте вместе с ребёнком поделку танка (можно из губки для мытья посуды) или поделку «Обелиск» (из картона и коробочек).
   Составила: Рубан Т.С., заместитель директора по основной деятельности

 Маршрут выходного дня

«Экскурсия в Волынецкий краеведческий музей им. И.Д. Черского»

Возраст детей: 3-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, одежду и обувь по погоде, фотоаппарат или мобильный телефон.

Маршрут: аг.Борковичи-аг.Волынцы (автомобильный, железнодорожный).

Рекомендациидляродителей: 

  • Повторите с детьми правила дорожного движения
  • Правила перевозки детей в автомобиле
  • Правила поведения в общественных местах

Музей создан в 1993 году. С 1995 года работает постоянная выставка. Экспозиционный зал занимает 83 кв.метра, фонды насчитывают около 7 тыс. единиц основного и около 1000 научно-вспомогательного фонда. Музей имеет следующие экспозиции: общая геология, жизнь и научная деятельность И.Д.Черского, археология района, природа района, история д.Волынцы и района, война 1812 года, этнография.

Музей занимается научно-просветительской  деятельностью, сбором и сохранением исторического наследия края, поддерживает связи с разнообразными общественными объединениями Беларуси и зарубежья.

Копии документов, фотографии, картины В.Счасного, чудесные макеты К.Полынского, минеральная коллекция, научные книги XIX столетия и другие экспонаты – всё это составляет экспозиции музея. 

Дополнительную информацию можно найти на сайте verkhnedvinsk.vitebsk-region.gov.byru/muzej_…и по телефону 8 (02151) 59309

Маршрут выходного дня

«Экскурсия в Верхнедвинский историко-краеведческий музей»

Возраст детей: 3-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, одежду и обувь по погоде, фотоаппарат или мобильный телефон, денежные средства на посещение музея.

Маршрут: аг.Борковичи - г. Верхнедвинск (автомобильный, автобусный, железнодорожный)

Рекомендациидляродителей: 

  • Повторите правила дорожного движения
  • Правила  перевозки детей в автомобиле, автобусе, поезде
  • Правила поведения в общественных местах

Адрес музея:

211631, Витебская область, г. Верхнедвинск, ул. Ленинградская, д.43

+375 2151 52303

вт. - вс: 09:00-18:00, выходной - понедельник, обед: 13.00 -14.00

дополнительную информацию можно найти на сайте:

drissa-museum@vitobl.by           Группа ВКонтакте                       Instagram

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.