Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Экскурсионный маршрут «Тропинками малой родины»

Дата: 18 октября 2021 в 10:31, Обновлено 28 января 2022 в 22:41

 

Экскурсионный маршрут «Тропинками малой родины»

Автор: учитель русского языка и литературы Алексюн Ж. М.

Цель экскурсии: формирование у учащихся гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств через приобщение к историко-культурным ценностям родного края.

Задачи экскурсии: массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную деятельность, направленную на получение и сохранение знаний об историко-культурных достопримечательностях малой родины; формирование моральной культуры и гражданских качеств; формирование ценностного отношения к историко-культурным памятникам, уважения и гордости за историко-культурное наследие малой родины.

Вид экскурсии: автобусно-пешеходная

Продолжительность экскурсии:  4 ч. 10 мин., из них:

3 ч. 10 мин. непосредственного ведения экскурсии;

1 ч. перемещение  на автобусе аг. Борковичи – г. Верхнедвинск; г. Верхнедвинск – аг. Борковичи

Маршрут экскурсии: место встречи с группой по адресу : Витебская  обл., Верхнедвинский  район, аг. Борковичи, ул. Железнодорожная, 20

(ГУО «Борковичская ДС-СШ» ).

Г. Верхнедвинск: река Двина→ церковь Святого Николая → костел Рождества Пресвятой Девы Марии→ историко-краеведческий музей →обелиск в память о столетии Отечественной войны 1812 года →мемориальный комплекс "Стена памяти".

Общие организационные указания: во время экскурсии строго следить за соблюдением правил безопасности участниками экскурсии, правил дорожного движения, инструктировать экскурсантов о соблюдении норм безопасности при осмотре объектов.

Вступление к экскурсии: организационное вступление сделать при встрече с группой до начала движения, представиться группе, оговорить необходимые организационные вопросы и напомнить о правилах поведения во время экскурсии и нормах безопасности; в информационной части вступления кратко сообщить о теме и основных объектах экскурсии; настроить экскурсантов на восприятие предстоящей экскурсии и установить с ними эмоционально-психологический контакт; продолжительность вступления 5 минут;

Заключение. Заключение сделать у  мемориальный комплекс "Стена памяти».  Здесь провести мысль о неразрывной связи прошлого и настоящего. Продолжительность заключения – 5 минут.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА

« ТРОПИНКАМИ  МАЛОЙ РОДИНЫ»

Маршрут

экскурсии

Объекты

показа

Время/

Мин.

Наименование

подтем и

перечень основных вопросов

Организационные

вопросы

Методические

указания

Начало

экскурсии:  ГУО

«Боркович-

ская ДС-СШ»

Река Двина

 и пляж

улица Гагарина, 9

улица

Кочкаря, 8

ул. Ленинградская,

 д. 43

улица Советская,

 в сквере

д. Янино

Возвращение к

 ГУО «Боркович-

ская ДС-СШ»

Место сбора группы: площадка перед школой

Река Двина

 и пляж

Церковь Святого Николая

Костел Рождества Пресвятой Девы Марии


Историко-краеведческий музей

Обелиск в память о столетии Отечественной войны 1812 года.

Мемориальный комплекс "Стена памяти"

5 мин.

20

25

25

50

25

40

Общие сведения о районном центре, о реке

Церковь Николая Чудотворца была построена в 1819 году, в стиле классицизма. После революции храм закрыли, а всю церковную утварь разграбили.

В настоящее время церковь действующая

Костел Рождества Девы Марии построен в 1809 году, спустя 60 лет перестроен.

Частично разрушен в 1917, восстановлен в начале 90-х годов.

Знакомство с историей края посредством обзорной экскурсии по  музею:

 от истоков реки Дриссы (Дрысы), давшей первоначальное название городу, до широких берегов Западной Двины, от первых городищ до современности

Гранитный обелиск установлен в 1912 году в память Великой Отечественной войны 1812 года.

Рядом с городом находился Дрисский лагерь русских войск со штабом армии генерала М.Б. Барклая-де-Толли

Мемориальный комплекс , открытый в 1977 году, посвящен жертвам фашизма, сожженным деревням, воинам-освободителям и землякам. Представляет из себя восьмиметровую скульптурную группу – старик и девушка, шесть массивных железобетонных пилонов, на торцах которых высечены сведения о потерях района в Великую Отечественную войну, названия 426 сожженных деревень Верхнедвинщины, а вдоль Аллеи скорби, ведущей к монументу, в память о погибших земляках выложены груды камней.

Сообщение темы экскурсии и порядка передвижения по

маршруту. Знакомство с

правилами поведения во время экскурсии, мерами безопасности.

Дать общие сведения о районном центре, о реке

Группа располагается полукругом

Группа располагается полукругом

Группа проходит в музей, распологается полукругом не более чем в два ряда.Знакомство с правилами поведения в музее. Предоставить время для самостоятельного просмотра экспозиций.

Группа слушает сообщение, прогуливается по скверу.

Группа располагается полукругом.

Установить

эмоционально-психологический

контакт с группой.

Ярким вступлением

помочь настроиться

на экскурсию.

Познакомить с целью и задачами экскурсии.

Стоя спиной к реке, произнести вступительную часть, используя стихотворения  А. Буболы, Э Зубрицкого.

  Ярким,      образным выступлением     вызвать заинтересованность    к излагаемому  материалу,  к тематике     экскурсии.

Использовать приемы исторической справки,    рассказа: описания, приемы показа. Беседа с церковнослужителем (по возожности)

Использовать приемы исторической справки,    рассказа: описания, приемы показа. Беседа с церковнослужителем (по возожности)

Использовать приемы показа (наглядность) и рассказа (экскурсионной справки)

Использовать приемы исторической справки,    рассказа: описания, приемы показа. Вспомнить стихотворение М. Лермонтова «Бородино»

Использовать приемы исторической справки, рассказа. Предусмотреть возможность экскурсантам поделиться своими знаниями о военных действиях и фашистском оккупационном режиме. Вспомнить литературные произведения военной тематики.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.