Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

ЭКСКУРСИООНЫЙ МАРШРУТ «УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ, ЧТОБЫ ДОСТОЙНО ПОСТРОИТЬ СВОЁ БУДУЩЕЕ»

Дата: 18 октября 2021 в 10:28, Обновлено 28 января 2022 в 23:22

ЭКСКУРСИОННЫЙ МАРШРУТ

«УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ,

 ЧТОБЫ ДОСТОЙНО ПОСТРОИТЬ СВОЁ БУДУЩЕЕ»

Авторы: Синельникова Светлана Анатольевна учитель начальных классов  ГУО «Борковичская детский сад - средняя школа Верхнедвинского района».

Цель: Создать условия для непрерывного экологического образования детей, развивать экологическую культуру личности и общества через формирование практического опыта природопользования.

Задачи экскурсии:

  1. Обучение экскурсантов умению анализировать различные проявления антропогенного фактора, которые можно наблюдать на тропе, уметь комплексно оценивать результаты воздействия человека на окружающую среду.
  2. Прививать детям любовь к природе, желание ее беречь.
  3. Разъяснять правила поведения на природе и важность коренного изменения взаимоотношений Человечества и Природы.

Тип маршрута: эколого-туристический.

Вид экскурсии: пешеходный

Продолжительность: 2 часа.

Протяженность: 1 км.

Содержание экскурсии:

Маршрут может использоваться:

  • для разъяснения принципов ориентирования на местности;
  • оказания первой медицинской помощи в условиях похода,
  • для наглядного усвоения основ картографии,
  • знакомства с наиболее интересными представителями флоры и фауны, наглядной демонстрации принципов исследовательской работы с учащимися, помощи в выборе тем проектов.
  • так же, маршрут, как источник биологического материала, может использоваться для сборов коллекций, в том числе тематических: гербария, плодов и семян, грибов и лишайников, насекомых, моллюсков и других беспозвоночных. Собранный здесь материал может в дальнейшем использоваться на уроках и дополнительных занятиях как наглядное пособие. Существует возможность сбора природного материала (сухоцветы, коряги и т.п.) для изготовления в дальнейшем разного рода поделок.

Общие организационные и методические указания:

  • экскурсовод должен иметь определённый  запас знаний по постройке «…….»;
  • целесообразно иметь портфель  (документы по экскурсии);
  • не следует употреблять большое количество дат и цифр (дети младшего школьного возраста);
  • предупредить о правилах безопасного поведения при посещении станции, при пешеходном маршруте, при  соблюдении  правил ПДД.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА

«УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ, ЧТОБЫ ДОСТОЙНО ПОСТРОИТЬ БУДУЩЕЕ»

Маршрут

экскурсии

Объекты

показа

Время

(мин.)

Наименование подтем

основные вопросы

Организационные и методические указания

Начало экскурсии

Место сбора группы

15 мин.

Дать общие сведения о:

  • назначении станции;
  • пользе данного объекта;
  • истории создания станции.

Установить эмоционально-психологический контакт с группой. Ярким выступлением помочь настроиться на экскурсию.

Сообщить тему экскурсии, её маршрут и продолжительность, место и время окончания экскурсии.

Ул. Железнодорожная

Борковичская участковая больница

10 мин.

Дать общие сведения о:

  • годе основания;
  •   работниках и их сложной и ответственной работе;
  • значимости данного объекта.

Расположить группу перед зданием, не мешая прохожим и пациентам. 

Использовать приёмы рассказа: описания, объяснения, приёмы показа.

Ул. Железнодорожная

Станция обезжелезивания агрогородка Борковичи филиал «Новополоцк водоканал» УП «Витебск водоконал»

45 мин.

Дать подробную справку о том, какую функцию выполняет этот объект.

Войти на территорию станции, использовать приём предварительного осмотра:

вступительным словом экскурсовод ориентирует группу на то, что необходимо увидеть в ходе осмотра.

Использовать приёмы описания и репортажа, чтобы дать возможность понять экскурсантам о  происходящих процессах в наблюдаемом объекте.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.