ЭКСКУРСИОННЫЙ МАРШРУТ
«УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ,
ЧТОБЫ ДОСТОЙНО ПОСТРОИТЬ СВОЁ БУДУЩЕЕ»
Авторы: Синельникова Светлана Анатольевна учитель начальных классов ГУО «Борковичская детский сад - средняя школа Верхнедвинского района».
Цель: Создать условия для непрерывного экологического образования детей, развивать экологическую культуру личности и общества через формирование практического опыта природопользования.
Задачи экскурсии:
- Обучение экскурсантов умению анализировать различные проявления антропогенного фактора, которые можно наблюдать на тропе, уметь комплексно оценивать результаты воздействия человека на окружающую среду.
- Прививать детям любовь к природе, желание ее беречь.
- Разъяснять правила поведения на природе и важность коренного изменения взаимоотношений Человечества и Природы.
Тип маршрута: эколого-туристический.
Вид экскурсии: пешеходный
Продолжительность: 2 часа.
Протяженность: 1 км.
Содержание экскурсии:
Маршрут может использоваться:
- для разъяснения принципов ориентирования на местности;
- оказания первой медицинской помощи в условиях похода,
- для наглядного усвоения основ картографии,
- знакомства с наиболее интересными представителями флоры и фауны, наглядной демонстрации принципов исследовательской работы с учащимися, помощи в выборе тем проектов.
- так же, маршрут, как источник биологического материала, может использоваться для сборов коллекций, в том числе тематических: гербария, плодов и семян, грибов и лишайников, насекомых, моллюсков и других беспозвоночных. Собранный здесь материал может в дальнейшем использоваться на уроках и дополнительных занятиях как наглядное пособие. Существует возможность сбора природного материала (сухоцветы, коряги и т.п.) для изготовления в дальнейшем разного рода поделок.
Общие организационные и методические указания:
- экскурсовод должен иметь определённый запас знаний по постройке «…….»;
- целесообразно иметь портфель (документы по экскурсии);
- не следует употреблять большое количество дат и цифр (дети младшего школьного возраста);
- предупредить о правилах безопасного поведения при посещении станции, при пешеходном маршруте, при соблюдении правил ПДД.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА
«УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ, ЧТОБЫ ДОСТОЙНО ПОСТРОИТЬ БУДУЩЕЕ»
Маршрут экскурсии |
Объекты показа |
Время (мин.) |
Наименование подтем основные вопросы |
Организационные и методические указания |
Начало экскурсии |
Место сбора группы |
15 мин. |
Дать общие сведения о:
|
Установить эмоционально-психологический контакт с группой. Ярким выступлением помочь настроиться на экскурсию. Сообщить тему экскурсии, её маршрут и продолжительность, место и время окончания экскурсии. |
Ул. Железнодорожная |
Борковичская участковая больница |
10 мин. |
Дать общие сведения о:
|
Расположить группу перед зданием, не мешая прохожим и пациентам. Использовать приёмы рассказа: описания, объяснения, приёмы показа. |
Ул. Железнодорожная |
Станция обезжелезивания агрогородка Борковичи филиал «Новополоцк водоканал» УП «Витебск водоконал» |
45 мин. |
Дать подробную справку о том, какую функцию выполняет этот объект. |
Войти на территорию станции, использовать приём предварительного осмотра: вступительным словом экскурсовод ориентирует группу на то, что необходимо увидеть в ходе осмотра. Использовать приёмы описания и репортажа, чтобы дать возможность понять экскурсантам о происходящих процессах в наблюдаемом объекте. |