Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

ЭКСКУРСИООНЫЙ МАРШРУТ «МОЙ ВЫБОР-ПРЕДПРИЯТИЯ РОДНОГО КРАЯ»

Дата: 18 октября 2021 в 10:41, Обновлено 28 января 2022 в 22:45

ЭКСКУРСИООНЫЙ МАРШРУТ

«МОЙ ВЫБОР-ПРЕДПРИЯТИЯ РОДНОГО КРАЯ»

Автор: Рубайло Снежана Сергеевна, учитель математики ГУО «Борковичская детский сад - средняя школа Верхнедвинского района».

Цель: содействие профессиональному самоопределению обучающихся через ознакомление с историей предприятий деревни, основными профессиями и деятельностью работников организаций.

Задачи экскурсии:

  • познакомить с историей предприятий деревни, современной организацией деятельности, условиями труда работников и т.д.;
  • содействовать профессиональному самоопределению, формированию и развитию чувства уважения к работникам различной профессиональной сферы;
  • показать непрерывную связь между развитием предприятий и социально-экономическим, демографическим развитием населённого пункта

Тип экскурсии: профориентационная

Вид экскурсии: пешеходная

Продолжительность: 2,5 часа.

Протяженность: 3 км.

Маршрут экскурсии: ГУО «Борковичская детский сад-средняя школа Верхнедвинского района» - пожарный аварийно-спасательный пост №12 – Борковичское лесничество – ж/д вокзал аг.Борковичи –  Станция обезжелезивания агрогородка Борковичи филиал «Новополоцк водоканал» УП «Витебск водоканал» – Борковичская участковая больница

Содержание экскурсии:  

контрольный текст экскурсии формируется в соответствии с технологической картой маршрута. Во время экскурсии происходит знакомство детей с различными видами трудовой деятельности на предприятиях и в организациях, с различными профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам. Участники экскурсии имеют возможность понаблюдать, сравнить технологические процессы, условия труда в различных организациях. В представленных материалах проанализирована и потребность предприятий региона в кадрах, обращено внимание на значение некоторых профессий на развитие региона и страны в целом, на важность творческого отношения к работе, степень важности самообразования для развития личности.

Маршрут может использоваться:

в профориентационной работе с обучающимися; коллективами предприятий, которые представлены как экскурсионные объекты; организациями, которые осуществляют экскурсионную деятельность в регионе; другими организациями региона как краеведческий ресурс.

Общие организационные и методические указания:

  • экскурсовод должен иметь определённый запас знаний по истории предприятий;
  • целесообразно иметь портфель (документы по экскурсии);
  • не следует употреблять большое количество дат и цифр;
  • предупредить о правилах безопасного поведения при посещении каждого объекта, при пешеходном маршруте, при соблюдении правил дорожного движения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА

«МОЙ ВЫБОР-ПРЕДПРИЯТИЯ РОДНОГО КРАЯ»

Маршрут

экскурсии

Объекты

показа

Время

(мин.)

Наименование подтем

основные вопросы

Организационные и методические указания

Место сбора группы -

ГУО «Борковичская детский сад – средняя школа Верхнедвинского района»

Здание школы-сада, пришкольный участок, игровая площадка для воспитанников детского сада

  1. мин.

1.Тема и задачи экскурсии

2.Обучение правилам безопасного поведения на дорогах, в общественных местах, в зонах повышенной опасности.

3.Краткая история школы.

Основные профессии людей, работающих в данном месте.

4. Высшие учебные и профессионально-технические заведения, которые готовят специалистов в данной области. Специальности.

Установить эмоционально-психологический контакт с группой. Ярким выступлением помочь настроиться на экскурсию.

Сообщить тему экскурсии, её маршрут и продолжительность, место и время окончания экскурсии.

Пожарный аварийно-спасательный пост №12

Здание поста, техника пожарной службы

20 мин.

1. Обучение правилам пожарной безопасности.

2. Краткие сведения о возникновении пожарного поста в Борковичах.

3. Служебные обязанности работников, качества, которыми должен обладать пожарный ХХІ в.

4. Высшие учебные и профессионально-технические заведения, которые готовят специалистов в данной области. Специальности.

Материалы портфеля экскурсовода.

Заранее договориться с начальником пожарного поста о проведении экскурсии

Борковичское лесничество

Здание лесничества, близлежащая территория

20 мин.

1. Обучение правилам безопасного поведения в лесу.

2. Краткие сведения о возникновении лесничества в аг.Борковичи. Значение лесного хозяйства в социально-экономическом развитии  региона

3.  Служебные обязанности работников лесничества.

4. Высшие учебные и профессионально-технические заведения, которые готовят специалистов в данной области. Специальности.

Использовать следующие приёмы: внешний осмотр здания, материалы портфеля экскурсовода.

Железнодорожная станция Борковичи

Здание вокзала, железнодорожные пути

  1. мин.

1. Обучение правилам безопасного поведения на железнодорожных путях.

2. Краткие сведения о возникновении железной дороги и станции Борковичи. Значение железной дороги в социально-экономическом развитии Беларуси и региона

3. Героические страницы борьбы населения в годы Великой Отечественной войны

4. Перспективы развития железнодорожного транспорта и инфраструктуры в  ХХІ в. для нашего населённого пункта.

5. Служебные обязанности работников станции, качества, которыми должен обладать железнодорожник ХХІ в.

6. Высшие учебные и профессионально-технические заведения, которые готовят специалистов в данной области. Специальности.

Материалы портфеля экскурсовода.

Заранее договориться с начальником станции о проведении экскурсии

Станция обезжелезивания агрогородка Борковичи филиал «Новополоцк водоканал» УП «Витебск водоканал»

Здание станции

25 мин.

Подробная справка о том, какую функцию выполняет данный объект.

Войти на территорию станции, использовать приём предварительного осмотра:

вступительным словом экскурсовод ориентирует группу на то, что необходимо увидеть в ходе осмотра.

Использовать приёмы описания и репортажа, чтобы дать возможность понять экскурсантам о  происходящих процессах в наблюдаемом объекте.

Борковичская участковая больница

Здание больницы, техника, служебные помещения

  1. мин.

1.Краткие сведения о возникновении больницы в аг.Борковичи.

2.Обязанности работников больницы, качества, которыми должен обладать медицинский работник ХХІ в.

3. Высшие учебные и профессионально-технические заведения, которые готовят специалистов в данной области. Специальности.

Расположить группу перед зданием, не мешая прохожим и пациентам. 

Использовать приёмы рассказа: описания, объяснения, приёмы показа.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.