Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

"Школа Активного Гражданина":"Я и Природа", 5 класс, март 2025

Дата: 4 апреля 2023 в 10:00, Обновлено 30 марта в 13:58

Тема. Природа и человек – одно целое (выбираем знак препинания)

Цели: разъяснить современную экологическую ситуацию; побудить к охране и рациональному использованию ресурсов окружающей среды; воспитывать бережное и уважительное отношение к  природе, чувство ответственности за все живое, что нас окружает; развивать познавательный интерес; способствовать повышению  уровня экологической культуры, эстетического вкуса.

Ход часа

  1. Определение темы и места классного часа в проекте «ШАГ».

2. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня у нас классный будет посвящен  нашей родной природе, ее защите и охране. К сожалению, человек порой не замечает той красоты, которая его окружает. Он меняет русло рек, уничтожает зверей, затаптывает цветы. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы. Улучшением состояния окружающей среды занимается экология.

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не помнят об этом. Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу, наш дом.

 Учащиеся называют правила, при необходимости учитель корректирует озвученное.

2. Просмотр экологического  мультфильма «Мальчик и Земля».

- О чем этот мультфильм? Понравился ли он вам?

- Чему он нас учит?

- А теперь давайте вспомним произведение   знатока русской природы Михаила Пришвина «Кладовая солнца», которое мы с вами прочитали на уроке русской литературы. Как вы думаете, как соотносится этот рассказ с темой нашего классного часа?

- Как вы относитесь к животным?

- Почему Травка увидела в Митраше маленького Антипыча? Почему мальчик использовал доброе отношение собаки в своих целях?  А как бы вы поступили на его месте?

- Имеют ли право на чуткое отношение к себе животные, птицы и другие живые существа и почему? Что «шепнул» Антипыч Травке?

Какие еще произведения о природе  мы читали в этом учебном году? О чем они?

3. Игра «Природные барометры»

1.      Перед вами муравейник,  но муравьев не видно. Почему?

а)      к жаркой погоде;     б)      к дождю;        в)      к похолоданию.

2.      Комары летают над водой роем (столбом). Почему?

а)      к  солнечной погоде; б)      к дождю; в)      к похолоданию.

3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?

а)      ясную, солнечную;   б)      пасмурную; в)      ветреную.

4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?

а)      ясную, солнечную;    б)      дождливую;   в)      ветреную.

4.  Конкурс «Зоотеатр»


Предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение. 
Возможные задания:
Улетающие на юг журавли. 
Добывающие еду аисты.
Утка с выводком.
Муравьи на охоте.

5. Конкурс  «Устами младенца»

  Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача: попытаться понять, что имели в виду дети.

     1.  У меня очень много игрушек сделано из нее.

·  Она бывает разноцветной,  ее очень трудно сломать.

· Предметы из нее мало весят.

·  При горении плохо пахнет,  много черного дыма.

·  Сама по себе в природе не разлагается.   

     2.  Ее изобрели китайцы.

У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют и пишут.

     3.  Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

     4. Это то, без чего уже не может прожить человек.

·  Этим мы пользуемся каждый день.

·  Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

·  Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

·  С помощью этого все становится чище.

  1. Подведение итогов часа.

Создание экологических знаков – эмблем.

Выбрать знак препинания в названии часа. Аргументировать выбор.

  1. Рефлексия.

Закончить стихи о природе:

Чтоб цветы в лесу цвели

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем ….,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы … не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю … .

Хрупкий домик муравья

Надо … .

Обязательно он должен

За заборчиком …. .

Давайте-ка, ребята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не  ….

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.