Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

РУ «Значение школьной отметки в жизни ребенка» (тема 1) 3 класс

Дата: 7 февраля 2022 в 14:55, Обновлено 12 января в 18:00

«Значение школьной отметки в жизни ребенка»

кл.рук. Гаврук О.А.

Задачи:

- показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;

- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Форма проведения:

родительский педагогический тренинг.

Вопросы для обсуждения:

· школьная отметка, её роль в жизни учащегося;

· отношение к отметке.

Подготовительная работа:

· анкетирование родителей;

· подготовка памяток;

· подготовка карточек отзыва.

Ход собрания.

I. Вступление. (Слайд 1-2)

- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни ребёнка и семьи. Своё выступление мне бы хотелось начать с высказывания Василия Александровича Сухомлинского: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол - отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю». (Слайд 3)

Психолог Бубен Елена Леонидовна составила очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятёрка», обнадёживающая «четвёрка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. (Слайд 4)

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждёт его в школе. Ожидание второклассников во многом зависит от того, насколько успешным был для них первый год обучения

II. Обсуждение анкетирования. (Слайд 5)

Наше собрание, будет проходить в форме диалога, связанного со школьной отметкой. Это поможет избежать частых ошибок в семейном воспитании. Вот результаты ответов родителей и детей. Обсуждение.

III. Педагогический тренинг. (Слайд 6.)

- Картина И. Репина «Опять двойка».

- «Нарисуйте» финал данной картины, но с композиции сегодняшнего времени.

А теперь послушайте ответы детей. Учитель знакомит родителей с описанием картины учащимися и сравнивает их с ответами родителей. Детям были предложены вопросы по картине:

· Как чувствует себя мальчик?

· Как ему живётся в родном доме?

· Как к нему относятся родные?

· Хотелось ли бы вам ему помочь?

· Как, по вашему мнению, закончится эта история?

IV. Обсуждение вопросов: (Слайд 8)

Родителям предлагается обсудить типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенных ситуациях. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье.

· Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

· Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.

· Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.

· Ребёнок получил плохую отметку, а говорит родителям, что получил отличную. Это повторяется довольно часто.

· Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив к оценке его знаний.

Обсуждение.

I. Подведение итогов.

- Что узнали нового? В чём смогли убедиться?

Рефлексия.

- Что понравилось на собрании?

- В конце собрания родители получают памятки.

Памятка.

Как относиться к школьной отметке ребёнка.

1. Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Иначе он будет врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.

2. Сочувствуйте своему ребёнку. И объясните ему, что хорошие знания он может приобрести в результате ежедневного упорного труда на уроках и дома. В классе помогает учитель, дома – родители.

3. Не учите своего ребёнка ловчить, приспосабливаться ради положительной отметки.

4. Поддерживайте ребёнка в его пусть незначительных достижениях.

5. Хорошее или плохое запоминается надолго. Пусть ребёнок получит хорошую отметку, чтобы его отметили. А вскоре получать хорошую отметку станет привычкой.

6. Говорите о положительных результатах своего труда, чтобы ему хотелось Вам подражать, чтобы он видел, что, чтобы чего-то достичь, надо потрудиться.

7. Когда Вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку, вспомните себя в его возрасте.

8. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.