Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

РУ "Здоровье это жизнь" 10 класс. 28.09.2024

Дата: 25 ноября 2024 в 08:13

Здоровье – это жизнь

1 Факторы риска для здоровья современной молодежи.

2 Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

3 Гиподинамия – проблема современных молодых людей.

4 Стресс и его влияние на здоровье.

5 Вредные привычки.

6 Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

Здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить  восстановление,  сохранение  и  улучшение  здоровья  населения. Поэтому  формирование  этого  стиля  жизни  у  населения  —  важнейшая социальная задача государственного значения.

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им  доброго  и  крепкого  здоровья  т.к.  это  –  основное  условие  и  залог полноценной  и  счастливой  жизни.  Здоровье  помогает  нам  выполнять наши  планы,  успешно  решать  основные  жизненные  задачи,  преодолевать  трудности.  Каждому  из  нас  присуще  желание  быть  сильным  и  здоровым, сохранить  как  можно  дольше  подвижность,  бодрость,  энергию  и  достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его  надо  сохранять,  оберегать  и  улучшать  смолоду,  с  первых  дней  жизни ребенка.  Здоровый  образ  жизни  школьника  является  основой  хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.

Воспитание  здорового  образа  жизни  школьников  –  одна  из основных  задач,  которые  встают  сегодня  перед  родителями.  Его формированием  занимается  также  и  школа,  однако  решающая  роль принадлежит, в первую очередь, семье.

Здоровый образ жизни школьника включает:

  правильное питание

  занятие физическими упражнениями

  закаливание

  соблюдение режима дня

  соблюдение норм гигиены

  отказ от вредных привычек.

Правильное питание школьника должно быть:

  соответствующим возрасту;

  желательно четырехразовым;

  сбалансированным  по  составу  питательных  веществ  –  белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;

  полностью обеспечивать энергетические затраты организма.

Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни. У большинства неуспешных учеников главной причиной отставания в учебе  является  плохое  состояние  здоровья,  какое-либо  заболевание,  чаще всего  малозаметное,  но  поддающееся  излечению  только  совместными усилиями  родителей,  докторов  и  школы.  Здоровье  человека  зависит  не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни (степени удовлетворенности потребности) но и от образа жизни (как он относится к своему здоровью). Именно доля влияния образа жизни на состояние здоровья составляет 50%. Вот почему сейчас возрастает роль гигиенического обучения и воспитания школьников, которые должны воздействовать прежде всего на общую  культуру  детей.  Крайне  важно  создавать  у  ребенка  культ  здоровья, показывать  всеми  средствами  красоту  физического  и  психического совершенства.

Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность  в  необходимости  ведения  здорового  образа  жизни (использование  свободного  времени  с  пользой  для  здоровья,  соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить. И пусть эта мысль не покажется странной. Мы больше привыкли к иным « формулам»: беречь здоровье, не вредить здоровью. Но чтобы они не  остались  лишь  призывами,  благими  пожеланиями,  их  нужно  довести  до сознания каждого школьника. То есть этому надо учить.  

Почему  санитарно-гигиеническое  просвещение  оказывается  не  всегда

эффективным? Дело в том, что вести здоровый образ жизни, чтобы не болеть,

способны  не  все.  Самих  по  себе  знаний  о  пользе  здорового  образа  жизни

недостаточно:  важны  соответствующие  мотивы.  Но  у  взрослого  человека

такие  мотивы  сформировать  очень  сложно.  Кроме  того,  вредные  для здоровья  особенности  поведения  людей  имеют  важную  черту:  будучи вредными  на  перспективу,  в  каждый  данный  момент  они  связаны  с определенным  удовольствием.  Переедаем,  потому  что  приятно  съесть побольше,  двигаемся  мало,  т.  к.  хочется  полежать  и  т.  п.  Болезненные нарушения  в  организме,  связанные  с  неправильным  образом  жизни, возникают  лишь  постепенно  и  накапливаются  незаметно.  Таким  образом, отказ  от  вредных  привычек  связан  с  сиюминутным  отказом  от  привычных удовольствий,  а  польза  от  этого  отказа  прогнозируется  только  в  далеком будущем.

Необходимо  сопровождать,  а  не  направлять  развитие  ребёнка,  не решать  проблемы  за  детей,  а  учить  их  принимать  верные  решения самостоятельно.  Режим  дня  –  это  строго  соблюдаемый  на  протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий  физическими  упражнениями  и  закаливаний,  других  видов деятельности в течение суток.

Биологической  основой  режима  дня  является  цикличность  всех физиологических функций организма.

Значение режима дня состоит в предельной минимизации энергозатрат и

в  повышении работоспособности  организма.  В  конечном  счете  соблюдение

режима дня способствует и укреплению здоровья. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь  о  том,  что  режим  дня  –  это  на  самом  деле  режим  суток,  все  24  часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план,  имеет  смысл  лишь  в  том  случае,  если  он  выдерживается.  Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха.

 

Режим дня школьников включает следующие компоненты:

  учебные занятия в школе;

  учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);

  сон;

  питание;

  занятия физическими упражнениями;

  отдых;

  занятия в свободное время.

Выполнение  режима  дня  позволяет  ребенку  сохранять  физическое  и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется  эмоциональной  неустойчивостью,  которая  ведет  к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к  снижению  работоспособности  ребенка.  

Низкая  работоспособность характеризуется:

  снижением  количества  правильных  ответов  на  уроке  и  дома после того, как ребенок выучил материал;

  повышением  количества  ошибок  наряду  с  хорошо  выученным правилом;

  рассеянностью  и  невнимательностью  ребенка,  быстрой утомляемостью;

  изменением  почерка  ребенка  в  связи  с  ухудшением  регуляции

физиологических функций.

Чтобы  предупредить  все  эти  неблагоприятные  последствия,  нужно построить правильно режим дня школьника.

  Продолжительность  школьных  и  внешкольных  занятий  должна учитывать возрастные возможности.

  Должен  быть  обеспечен  достаточный  отдых  (с  максимальным пребыванием на свежем воздухе).

Неоценимое  значение  для  здоровья,  бодрости,  высокой работоспособности имеет гигиена сна.

Потребность в сне составляет:

  в 10-12 лет – 9-10 часов,

  в 13-14 лет – 9-9,5 часов,  

  в 15-16 лет – 8,5-9 часов.

Израильские  ученые  установили,  что  недосып  ночью  даже  на  1  час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.

Питание

Внимание  к  питанию  школьников  важно  потому,  что  именно  в  этом возрасте наиболее часты ошибки в его организации. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

Все  без  исключения  люди  понимают,  как  важно  заниматься физкультурой  и  спортом,  как  здорово  закаливать  свой  организм,  делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать  пораньше,  сделать  несколько  упражнений.  Мы  откладываем  занятия физкультурой  и  спортом  на  «потом»,  обещаем  себе,  что  рано  или  поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании

уважительного  отношения  к  своему  здоровью  необходимо  начинать  с раннего детства.

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья  ребенка,  то  они  с  самого  раннего  детства  формируют  у  ребенка культуру  физических  занятий,  демонстрируя  это  на  своем  собственном примере.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.