Консультация для родителей
по интеллектуальному развитию младших школьников
1. Умный ребёнок – это личность! У него должны быть свои пристрастия и свои интересы. Попробуйте их определить и начать развивать.
2. Хотите, чтобы Ваш умный ребёнок имел хобби – занимайтесь вместе с ним! Воспользуйтесь этой привычкой подражать взрослым! Если хотите, чтобы ребёнок занялся спортом – занимайтесь вместе с ним! Хотите видеть своего умного ребёнка художником – берите в руки кисти и рисуйте! Хотите чтобы он полюбил книгу - читайте сами, читайте вместе с ним. Пусть книга будет лучшим подарком для ребёнка.
3. Развивайте в ребёнке концентрацию внимания и усидчивость! Говорят, что талант – это 95% железного места, которое принято называть «мягким», и только 5% способностей.
4. Умный ребёнок – тот, у которого не занижена самооценка. Если постоянно унижать ребёнка, говорить, какой он никчемный и бестолковый, то ребёнок, в конце концов, в это поверит, и на самом деле будет таким. Он никогда не будет умным ребёнком, так как постоянно будет ощущать свою никчемность.
5. Хотите, чтобы ребёнок был умным – говорите с ним, как со взрослым! А это значит, не сюсюкайте с ним, не позволяйте себе снисходительного тона, и не унижайте его примитивными фразами. Лучше объясняйте при разговоре значения новых слов и понятий. Вы и не заметите, как быстро нарастит малыш свой словарный запас, и как «по-взрослому» он будет объяснять какое-нибудь явление или действие.
6. Воспитать умного ребёнка можно только в обстановке любви, добра и уважения между всеми членами семьи! Пусть воспоминания членов семьи о своём детстве обогащают ребёнка, приобщают к истории страны.
7. Привлекайте ребёнка к общественной жизни. Смотрите вместе с ним познавательные передачи, обсуждайте ключевые события, происходящие в стране и за рубежом. Посещайте вместе с ним театры, выставки.
8. Ненавязчиво контролируйте выполнение ребёнком домашних заданий, которые должны быть всегда выполнены качественно, т.е. аккуратно, в полном объёме и творчески. Пусть ребёнок знает, что вы ему всегда можете оказать помощь. Не упускайте случая блеснуть своими дополнительными знаниями по теме домашнего задания.
9. Детские кроссворды, журналы с ребусами, географическая карта на стене должны быть постоянными предметами в окружении ребёнка.